31.03.2020
На первый взгляд всё очевидно: пара обычных бахил стоит 1 рубль; пара термобахил — 2 руб. 84 коп. (для ролика на 550 пар)
Но однажды, на выставке, один из наших постоянных клиентов рассказал, что покупает термобахилы не ради повышения лояльности, а из-за экономии. На словах конечно всё красиво, но что в реальности? Мы договорились зафиксировать реальные цифры в его клинике.
Итак, всё по порядку.
В течение 4 дней (это был октябрь 2019 года) наши сотрудники дежурили в клинике, считая посетителей и бахилы. Конечно, старались делать это незаметно.
На первые 2 дня аппарат убрали и поставили контейнеры с обычными синими бахилами на резинках.
Всего за 2 дня было израсходовано 357 бахил (178 пар + одна), а клинику посетили 96 человек.
Получается, что бахил израсходовано почти в 2 раза больше! Математическое соотношение: 1,86 пар бахил на одного посетителя.
И вот наши наблюдения, почему так произошло:
Было ещё одно неприятное наблюдение: некоторые посетители по невнимательности надевали использованные бахилы из мусорного контейнера. Конечно, это уменьшило соотношение, но такой факт очень негативно сказывается на чистоте помещений.
Аппарат вернулся в клинику и счастью посетителей не было предела. А что с расходом?
Израсходовано было 106 пар бахил, клинику посетили 102 человека.
4 пары были испорчены посетителями, которые сразу не смогли разобраться, как работает аппарат.
Но несмотря на это, соотношение 1,04 пар бахил на одного посетителя.
Ещё наши наблюдения развеяли один важный миф: у людей пожилого возраста проблем с использованием бахиломашины особо не возникло. Конечно, те кто пользовались ими первый раз, просили консультацию. Но попробовав сетовали на то, как раньше жили без такого «чуда» техники.
Итак, если вернуться к ценам одно посещение с обычными бахилами обошлось в 1 руб. 86 коп., а с термобахилами — 2 руб. 95 коп.
Получается всё-таки термобхилы значительно дороже. А учитывая, что октябрь — месяц дождливый, в сухую погоду разница будет ещё больше.
Но, было ещё одно НО!
Перед экспериментом наш клиент поставил одно важно условие:
Уборщица в клинике работает не полный рабочий день и на время её отсутствия и пока не будет аппарата, наши сотрудники должны будут убирать случайно появившуюся грязь по первому указанию сотрудников клиники. А когда аппарат вернётся, проследить, сколько раз это сделает кто-нибудь из персонала.
Чистота пола — очень важный стандарт для любой подобной организации, и если появились «следы», кто-то их должен сразу убрать.
Пока посетители пользовались обычными бахилами, и не приходила уборщица (а приходила она только после обеда), мы брались за швабру почти каждый час. А вот в дни, когда бахиломашина вернулась — ни разу никто пол не протёр, хотя, как сказала администратор, «пару-тройку» раз за месяц бывает.
И вот здесь кроется самая важная составляющая экономии нашего клиента.
Клиника принимает посетителей 6 дней в неделю с понедельника по субботу с 8:00 до 20:00. Когда закупались простые бахилы рабочий день уборщицы составлял 13 часов (до 21:00). Почти 340 рабочих часов в месяц! Работали 2 уборщицы (2 через 2 со смещением в выходной). На руки каждая уборщица получала 13 000 руб. В месяц затраты на уборщиц с учётом всех налоговых отчислений составляли 38 850 руб.
Основная часть времени занимала уборка пола в помещениях, где находятся посетители.
А когда появились термобахилы, рабочий день уборщиц сократили в 2 раза, возложив уборку случайных загрязнений на остальной персонал. Это стало возможным благодаря тому, что термобахилы не рвутся и не протаптываются, загрязняя пол.
Вот что получилось (по статистике нашего эксперимента):
Экономия за год составила больше 200 тыс. руб.
Уважаемые партнеры, вы можете легко просчитать экономическое обоснование на основании своих данных и убедится, что термобахилы — это не только удобно, современно и престижно, но еще и выгодно.