Что выгоднее?

31.03.2020

Что выгоднее? Термобахилы или обычные «синие» бахилы?

Термобахилы или обычные «синие» бахилы?

На первый взгляд всё очевидно: пара обычных бахил стоит 1 рубль; пара термобахил — 2 руб. 84 коп. (для ролика на 550 пар)

Но однажды, на выставке, один из наших постоянных клиентов рассказал, что покупает термобахилы не ради повышения лояльности, а из-за экономии. На словах конечно всё красиво, но что в реальности? Мы договорились зафиксировать реальные цифры в его клинике.

Итак, всё по порядку.

В течение 4 дней (это был октябрь 2019 года) наши сотрудники дежурили в клинике, считая посетителей и бахилы. Конечно, старались делать это незаметно.

Порванные бахилы

Часть первая — «синие» бахилы

На первые 2 дня аппарат убрали и поставили контейнеры с обычными синими бахилами на резинках.

Всего за 2 дня было израсходовано 357 бахил (178 пар + одна), а клинику посетили 96 человек.

Получается, что бахил израсходовано почти в 2 раза больше! Математическое соотношение: 1,86 пар бахил на одного посетителя.

И вот наши наблюдения, почему так произошло:

  • бахилы рвались, и посетители брали новые
  • некоторые посетители меняют протоптанные бахилы на новую пару
  • некоторые посетители надевают сразу по 2 бахилы на каждую ногу
  • очень немногие, но такие есть, положили дополнительную пару бахил в карман «про запас»

Было ещё одно неприятное наблюдение: некоторые посетители по невнимательности надевали использованные бахилы из мусорного контейнера. Конечно, это уменьшило соотношение, но такой факт очень негативно сказывается на чистоте помещений.

Аппарат для термобахил

Часть вторая — термобахилы

Аппарат вернулся в клинику и счастью посетителей не было предела. А что с расходом?

Израсходовано было 106 пар бахил, клинику посетили 102 человека.

4 пары были испорчены посетителями, которые сразу не смогли разобраться, как работает аппарат.

Но несмотря на это, соотношение 1,04 пар бахил на одного посетителя.

Ещё наши наблюдения развеяли один важный миф: у людей пожилого возраста проблем с использованием бахиломашины особо не возникло. Конечно, те кто пользовались ими первый раз, просили консультацию. Но попробовав сетовали на то, как раньше жили без такого «чуда» техники.

Считаем

Часть третья — считаем цифры

Итак, если вернуться к ценам одно посещение с обычными бахилами обошлось в 1 руб. 86 коп., а с термобахилами — 2 руб. 95 коп.

Получается всё-таки термобхилы значительно дороже. А учитывая, что октябрь — месяц дождливый, в сухую погоду разница будет ещё больше.

Но, было ещё одно НО!

Куда по помытому? Ходят тут, топчут!

Часть четвёртая — «Куда по помытому? Ходят тут, топчут!»

Перед экспериментом наш клиент поставил одно важно условие:

Уборщица в клинике работает не полный рабочий день и на время её отсутствия и пока не будет аппарата, наши сотрудники должны будут убирать случайно появившуюся грязь по первому указанию сотрудников клиники. А когда аппарат вернётся, проследить, сколько раз это сделает кто-нибудь из персонала.

Чистота пола — очень важный стандарт для любой подобной организации, и если появились «следы», кто-то их должен сразу убрать.

Пока посетители пользовались обычными бахилами, и не приходила уборщица (а приходила она только после обеда), мы брались за швабру почти каждый час. А вот в дни, когда бахиломашина вернулась — ни разу никто пол не протёр, хотя, как сказала администратор, «пару-тройку» раз за месяц бывает.

И вот здесь кроется самая важная составляющая экономии нашего клиента.

Клиника принимает посетителей 6 дней в неделю с понедельника по субботу с 8:00 до 20:00. Когда закупались простые бахилы рабочий день уборщицы составлял 13 часов (до 21:00). Почти 340 рабочих часов в месяц! Работали 2 уборщицы (2 через 2 со смещением в выходной). На руки каждая уборщица получала 13 000 руб. В месяц затраты на уборщиц с учётом всех налоговых отчислений составляли 38 850 руб.

Основная часть времени занимала уборка пола в помещениях, где находятся посетители.

А когда появились термобахилы, рабочий день уборщиц сократили в 2 раза, возложив уборку случайных загрязнений на остальной персонал. Это стало возможным благодаря тому, что термобахилы не рвутся и не протаптываются, загрязняя пол.

Итог

Часть пятая — Что в итоге?

Вот что получилось (по статистике нашего эксперимента):

  • средняя посещаемость — 50 человек в день (1 300 в месяц)
  • с обычными бахилами затраты составляли:
    • на бахилы: 1 300 человек x 1 руб. за пару x соотношение 1,86 = 2 418 руб.
    • на уборщиц: 38 850 руб.
    • итого: 41 268 руб. в месяц (495 216 руб. в год)
  • с термобахилами:
    • на бахилы: 1 300 человек x 2 руб. 84 коп. x соотношение 1,04 = 3 839 руб. 68 коп.
    • на уборщиц: 19 425 руб.
    • итого: 23 264 руб. 68 коп. в месяц (279 176 руб. 16 коп. в год)

Экономия за год составила больше 200 тыс. руб.

Уважаемые партнеры, вы можете легко просчитать экономическое обоснование на основании своих данных и убедится, что термобахилы — это не только удобно, современно и престижно, но еще и выгодно.

Назад к списку